Художник любуется, находится под властью чар этого архитектурно-ландшафтного ансамбля.
…Пожалуй, именно в «Архангельском» чувствуешь, как пространство пронизано нитями, соединяющими нас с прошлым, чувствуешь дух предков. Как корни питают крону дерева, так и энергия прошлого питает наше настоящее.
Я рассматриваю этот проект, как возможность общения настоящего с прошедшим, нас, живущих сегодня, с нашими предками, с нашей историей. Попытка представить и ощутить дыхание сотворивших этот шедевр — уникальный синтез архитектуры и природы. И если остановиться, прислушаться и присмотреться, то можно увидеть, как отделяются от стен тени прошлого, как оживают и наполняются жизнью залы дворца и аллеи парка. И вот уже перед нами не застывший экспонат, а животворный источник, наполненный гармонией изысканной эстетики, из которого черпают вдохновение ныне живущие, восхищаясь и преклоняясь перед гением создавших это чудо!
Именно эта энергия позволила мне написать двадцать живописных работ с изображением парка и дворца в разное время года, а также интерьеров главного здания. В этих полотнах я постаралась донести до зрителя те вибрации, тот трепет, который испытываю, находясь в усадьбе «Архангельское». Работая над проектом, изображая эстетику галантного века, я безусловно находилась под влиянием идей «Мира искусства». И, конечно же, мои творческие поиски опираются на тенденции развития реалистического искусства двадцатого века. Но решение пластических задач служило мне лишь инструментом для передачи эмоциональных переживаний, рожденных размышлениями о судьбе усадьбы и людей, некогда населявших ее. И, может быть, благодаря моим стараниям зритель сможет ощутить прикосновение истории, истории усадьбы, истории людей, живущих до нас , истории страны, в которой мы живем. Восхищение и гордость наследием предков и желание сберечь сокровище, которое осталось нам.